Муладхара - это опора жизни, это
пронзительный крик рождающегося ребенка, это материнская любовь,
здоровье, спорт, это физический труд, но также - страх страх
неизвестного, страх смерти, это армия, полиция, тюрьма.
Свадхистхана
- это воля, жажда, страсть, нетерпение, это жажда наслаждений, жгучая
любовь, привязанность, это целеустремленность, упорство, это также
хамство, грубость, зависть, ревность, неряшливость, попрошайство,
надоедливость.
Манипура - это аккуратность,
опрятность, трудолюбие, справедливость, закон, долг, норма, мораль,
отношения в обществе. Это - альтруизм, эгоцентризм, честолюбие,
гордость, практичность, деловитость. Это - желание обучать, управлять,
обобщать, рассуждать, объяснять, это - жажда внимания к себе,
изобретательность, лицемерие, самолюбование, самовыражение.
Анахата
- это любовь, гуманность, понимание, ощущение красоты, ощущение музыки,
восприятие, принятие всего, соглашение со всем, это стабильность,
равновесие, консервативность, инертность, это также радость глупого,
умиление пьяного, это - блаженство, счастье, чистота.
Вишудха
- это прозрение, озарение, экстаз, сверхвозбуждение, открытие, видение
сути, видение главного, стремление к высшему, стремление к
совершеннейшему; это также сухость, меланхолия, хандра, торопливость,
пренебрегание малым.
Аджня - это всезнание,
всеаедение, интуиция, интеллект, мудрость, целостность мировосприятия,
глубина и сила. Это также концентророванность, зацикленность на
внутреннем мире.
Сахасрара - это управление
ходом мироздания, это благородство императора, сила полководца, учение
пророка, созиание во вселенских масштабах. Это стирание границ между
мной и окружением, и доверие ребенка к Богу и к окружению.
Общество с преобладающей муладхарой развивается по законам Дарвина - выживает сильнейший.
Общество, в котором господствуют силы свадхистханы, описывается законами Фрейда, стадо может легко управляться политиками.
Общество,
управляемое силами манипуры - развивается по экономическим законам,
типа законов Маркса, только в таком обществе могут быть эффективны
социальные преобразования и реформы. Советский Союз не смог подняться
по эволюционному уровню выше свадхистханы - идея "удовлетворения
потребностей" не была реализована, и неуравновешенная свадхистхана не
допустила подъема общественного сознания до манипуры. Теория Маркса не
смогла сработать. В обществе с развитой анахатой нет социальных проблем
- там царит гармония отношений, но такое общество может быть легко
уничтожено или съедено соседними дикими странами. До вишудхи могут
доходить отдельные школы и группы. Аджня - как правило индивидуальное
достижение немногих, хотя эпизодически аджня-чакра открывается,
вероятно, у каждого.
Каждая следующая чакра нуждается в мощной
опоре внищу, она вырабатывает и потребляет сильнейшую энергию, и при
отсутствии или нестабильности нижних центров она выводит человека из
равновесия.
Гармонично развитый человек увеличивает энергетику своих чакр снизу вверх
Святой
человек имеет мощную энергию во всех чакрах и может переключать свою
энергию как хочет, его аура - белая, как объединение всех цветов. Можно
считать что святые имеют сильные и одинаково развитые все семь центров.
Дисбаланс может привести к тому, что высшие центры высасывают
нижние, а потом закрываются от недостатка энергии, и человек спускается
на самый низ.
Поэтому найти свой путь - дело сложное, и почти
никогда насилие над высшими центрами не приводит к положительным
результатам. Наоборот - блокада и закрытие высших центров - защитная
реакция организма от разрушения, которое возникает, когда открываются
верхние чакры при неразрешенных проблемах на нижних.
|