Дневник

Главная » 2009 » Октябрь » 21 » недостающий тип черных дыр
недостающий тип черных дыр
21:00

Найден недостающий тип черных дыр

Британские астрономы обнаружили черную дыру нового типа – в 500 раз тяжелее Солнца. Раньше ученые находили черные дыры либо в десятки, либо в миллионы раз массивнее нашего светила.

Обнаружение черных дыр «средней весовой категории» позволит ученым приблизиться к загадке образования сверхмассивных черных дыр в ядрах галактик. Если обычная черная дыра возникает при гибели звезды, то вот откуда берутся супергиганты в миллионы и даже миллиарды раз тяжелее Солнца, до конца еще не выяснено. Предполагалось, что супергиганты возникают при слиянии черных дыр меньшей массы и разрастаются за счет поглощения вещества, но вот видеть «промежуточные» черные дыры ученым до сегодняшнего дня не приходилось.

Три способа увидеть темноту

Впрочем, в буквальном смысле слова увидеть черную дыру астрофизики и не смогли бы. Черная дыра по определению не выпускает света и проявляет себя лишь рядом побочных эффектов – квантовым испарением поверхности, поглощением вещества и искривлением окружающего пространства с отклонением проходящего через него света.

То, что массивные предметы могут отклонять проходящий мимо них свет, предсказал еще Эйнштейн. В 1919 г. ученые в результате эксперимента, смогли подтвердить догадку великого физика-теоретика: свет звезды, проходя мимо Солнца, действительно отклонился на рассчитанный угол. Таким образом, общая теория относительности сомнений уже не вызывала. Но потребовались еще годы наблюдений и совершенная техника, прежде чем ученые при помощи компьютеров смогли смоделировать вид на черную дыру с расстояния в несколько сотен километров. "Если бы сегодня космический аппарат удалось послать к черной дыре и зафиксировать увиденную его камерами картину, зонду вряд ли удалось бы вернуться на базу. Но наблюдение с больших расстояний уже позволило найти не только черные дыры, но и планеты в соседней галактике.

Смотрите также

Черные дыры и LHC
Про квантовое испарение можно было бы не говорить совсем, если бы не слухи о создании черных дыр в Большом адронном коллайдере. Та же теория, которая допускает получение черных дыр на ускорителях, предсказывает и их мгновенную гибель в вспышке хокинговского излучения. Следовательно, слухи о рождении черной дыры, которая якобы засосет Землю, противоречат сами себе: если дыра и появится, то она тут же и исчезнет.

Еще одно явление – о чрезвычайно медленном квантовом испарении у поверхности черной дыры – ждет своего подтверждения. Этот эффект испускания излучения на границе назван излучением Хокинга. Увидеть его сложно: теоретически чем больше масса черной дыры, тем медленнее она испаряется.

А вот падения вещества в черную дыру не заметить сложно. Этот процесс протекает с таким выделением энергии, что одна массивная черная дыра легко может оказаться ярче целой галактики с сотней миллиардов звезд. По эффективности превращения массы в энергию черные дыры в сотни раз превосходят идущие внутри звезд термоядерные реакции, и именно испускаемое при этом рентгеновское излучение удалось зафиксировать астрофизикам.

Черная дыра на рентгене

Найденная астрономами вблизи галактики ESO 243-49 новая черная дыра по яркости в рентгеновских лучах оказалась в 260 млн раз ярче Солнца. Если бы наше светило смогло выработать столько же рентгеновского излучения, жизнь на нашей планете была бы невозможна.

Несмотря на столь высокую мощность излучения и массу в 500 раз больше Солнца, новая черная дыра, названная HLX-1, сравнительно компактна. Ее радиус – меньше 1 тыс. км, а сверхвысокая плотность позволяет не выпускать с поверхности даже свет. Астрономы надеются, что наблюдение за объектом «среднего веса», а возможно, и новые подобные открытия позволят понять загадку и супергигантов, связанных, в свою очередь, с формированием галактик.

Просмотров: 697 | Добавил: master_of_magic | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 121 2 »
12 Pankratii9335
0
тут на вышеприведенном портале подобран огромный ассортимент интересных статей про http://ublaze.ru/forum/ftopic1114.html - wm8650 прошивка

11 Efim9933
0
на данном интернет-ресурсе можно посмотреть большой выбор интересных статей про http://medbaz.com/pages-more-1180.html - боль в колене с внутренней стороны.

10 wonuplili
0
[B - Эту вещь надо установить каждому!!!

Новый интернет-браузер с поддержкой аппаратного ускорения!!! Сайт открываются со скоростью света!!!
Скачать здесь:
[/B -
UPD
Добавлено через 5 минут:
[B - К сожалению, оффициальный сайт сайт сейчас не работает, а ссылка была удалена.
Скачивайте здесь http://firefoxik.ru/skachat-firefox.html - http://firefoxik.ru/skachat-firefox.html[/B -

9 Julia0090
0
здесь на данном веб-портале собран большой набор умных статей о ` http://www.infosuper.ru/ - Заработок.

8 drorEreks
0
After getting more than 10000 visitors/day to my website I thought your mymagia.ucoz.ru website also need unstoppable flow of traffic...

Use this BRAND NEW software and get all the traffic for your website you will ever need ...

= = > > http://mass-autopilot-traffic.com

In testing phase it generated 867,981 visitors and $540,340.

Then another $86,299.13 in 90 days to be exact. That's $958.88 a
day!!

And all it took was 10 minutes to set up and run.

But how does it work??

You just configure the system, click the mouse button a few
times, activate the software, copy and paste a few links and
you're done!!

Click the link BELOW as you're about to witness a software that
could be a MAJOR turning point to your success.

= = > > http://mass-autopilot-traffic.com

7 Janna6380
0
Привет всем. Сделала для себя открытие: я уже 3 года открываю сайты браузером опера, но лишь сегодня узнала о том, что у нее есть аддоны!!!!У меня естьhttp://www.opera-all.com/ - _великолепная идея, а именно: давайте начнем показывать Кто чем пользуется!

P.S. Я запостила в раздел this - туда? Если нет, переместите!

6 Olya6634
0
у нас на этом блоге http://www.justlady.ru/articles-139436-dieta-malyshevoy - тут подобран огромный выбор умных статей на тему красоты. на этом веб-портале все статьи выложены на всеобщее обозрение.

5 Janna7518
0
Всем приветик! Давайте далиться последними просмотренными вами фильмами!
Меня недавно впечатлил фильм Мужчина с гарантиейhttp://kinokorsar.ru/ - . По-моему отличный отечественный фильм про взаимоотношения людей.
А вчера мы с мужем сходили на фильм Порочнакя страсть. Интересный фильм о семье, любовнице, деньгах, Тиме Роте и разрушении всего обыденного. Ричард Гир немного постарел, но актерская игра бесподобна!
Какие еще фильмы вы можете посоветовать? хочется чего-нибудь в этом же духе.

4 Larisa2802
0
Здравствуйте, друзья. Мы с мужем въехали в новую квартиру, ремонт в которой, похоже, не делался никогда. В связи с тем, что на ее покупку пришлось продать старый дом, отдать все сбережения и даже немного занять у родителей, финансовая ситуация не позволяет воспользоваться услугами ремонтных бригад.
А, тем не менее, у нас маленький ребенокhttp://strojdomsam.ru/ - , который просто не должен жить в таких условиях!
Вот я и думаю, как максимально сэкономить на ремонте и хотим попробовать сделать его своими руками.
Но дело в том, что у нас нет никакого опыта, поскольку муж больше головой работает, чем руками, да и боюсь, что придется потом переделывать все и исправлять, а это может повлечь еще большие расходы.
Поделитесь опытом, может кто-то знает, как сделать ремонт подешевле и за что можно взяться самим, а к чему привлекать мастеров.
Заранее благодарна.

3 effemplaf
0
Нет ничего сложнее, чем купить подарок для дорогого, любимого мужчины или выбрать презент начальнику, другу. И нет ничего проще, чем сделать это у нас! Для решения всех проблем и создан наш Интернет магазин подарков.
Одним из основных наших направлений является продажа подарков для мужчин. У нас всегда в наличии большой ассортимент подарочных наборов, от недорогих до элитных, например таких, как http://vam-podarki.ru/show_cat2.php?grid=6001 - покер набор магазин. Рекомендуем купить набор для покера для азартных людей, которые увлекаются замечательной игрой - покер, они обязательно оценят такой подарок по достоинству.

1-10 11-12
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]