Дневник

Главная » 2009 » Июль » 11 » Лицо доверия.
Лицо доверия.
14:34
                        

Религии всего мира считают, что живое зарождается и существует согласно Божественного предназначенья,
по заложенному Богом плану.
(Не знаю, удалось ли кому-нибудь постигнуть разумом , как именно это может происходить?!
Как , когда  закладывается План бытия, что конкретно при этом происходит..)
     

Материализм считает, что происходит самопроизвольное развитие и усложнение материи   , 
 что тоже весьма удивительное.. и абсолютно непонятное, непостижимое по сути явление.

Вопросы при этом точно такие же : как, когда, по каким причинам все это происходит?!

Почему людей привлекает материалистическое мышление?
Думаю, потому, что оно дает человеку возможность задавать вопросы о процессах Реальности ,
которые  остались у него невыясненными с детства..
В детском возрасте человеку просто не хватает абстрактных понятий, чтобы четко выразить
свое непонимание  этих процессов Реальности.
А взрослые-то и сами зачастую не понимают, что именно лежит в основе того или иного
явления окружающего мира!
(я имею в виду не только  окружающий нас вещественный мир: связь дождя и  ветра,
связь розетки и утюга, и т.д., 
но  и сложные вопросы Бытия, такие как:"Откуда все произошло/взялось/появилось?"),
Они просто воспринимают все это, как данность!
Им ведь тоже говорили в детстве : «Отстань! Вырастешь – поймешь!»
И вот они выросли...
И теперь у них есть всего три варианта/сценария  осознавания окружающей их Реальности
                        1 вариант.

Они думают, что они все понимают/могут понять в принципе  в этой жизни,
что все вокруг происходит по естественным законам природы.
Если же что-то не поддается объяснению сейчас,
то это потому, что не хватает   знания;
 еще не открыты нужные законы природы;
нет нужных приборов и т.д.
Это материалисты по способу осознавания окружающей Реальности .

                            2 вариант.
 
Они думают, что невозможно в принципе понять законы Бытия.
Потому, что Высшая сила устраивает все вокруг так, как считает нужным,
из каких-то Высших соображений,  недоступных человеческому пониманию...

Здесь тоже возможно несколько путей осознания Мира.
  а)
Если человек относится с полным доверием к этой Высшей силе,
 с радостной готовностью отдается на ее волю,
как ребенок покоряется  матери/отцу ,
уверенный, что мать/отец  нежно и с любовью заботятся о нем ,
ведут по жизни ,
подавая ему все нужные блага ,
то этот человек верит в Бога-подателя Жизни и милостивого   Вседержителя!
Помните, классик сказал : «Блажен, кто верует! Тепло ему на свете!»



Я считаю, что этим людям повезло: их родители любили друг друга ,
гармонично строили свои отношения в семье.
И ребенок вырос в атмосфере необусловленной любви, доверия и гармонии энергий.
И он умеет доверять  Богу!
Он относится личностно к Богу!
Умеет приникать к нему душою, чувствуя при этом свою защищенность от жизненных бурь!
 Этот есть человек религиозный!

НО такой человек может вырости несамостоятельным;
 привыкнув все время находиться "как у Христа за пазухой",
он и не думает о том, что иногда должен не просить и надеяться на Бога,
а сам должен  предпринять что-либо по поводу возникшей у него проблемы !
И ведь жизнь очень изобретательна на такие  "подарки судьбы",
вдруг , ни с того, ни с сего - происходит страшное.. невероятное...
И здесь важно не сплоховать.. не плакать, не просить милости у Высших сил,
а решительно совершить то, что считаешь нужным!

Это "по жизни" мы так считаем!

А вот Иов - он ничего не предпринимал, просто принимал все кары Господни...
И в итоге - оказался прав перед Богом!

Ну, тут мне очень сложно понять...
Например: заболел мой ребенок!
Я немедленно принимаю все возможные меры...

Конечно, я прошу Бога о помощи; но при этом активно действую сама.
Что же это значит? Что я не доверяю Богу, не надеюсь на него?!




б)
Если человек боится произвола Высшей силы, считает себя греховным,
недостойным ее милостей, ищет наказания за свои грехи,
страшится расплаты, ада, «геенны огненной»;
пытается, переламывая или ограничивая себя, выпросить/заслужить/вымолить  
расположение Высших сил, судьбы, Бога ,
 то, скорее всего, этот ребенок вырос в семье, где отношения были далеки от гармоничных!

Допустим, ребенка любили обусловленной любовью..
"ТЫ хороший/послушный/красивый/похож на маму – вот, возьми конфетку!..
Ты плохой/некрасивый/глупый/шумный/похож на папу – уйди, не люблю тебя!"
Такой человек не умеет/не может с доверием просить Бога о помощи ...

Он не умеет доверять Богу-отцу и надеяться на его любовь и поддержку,
 т.к. его биологический отец/мать  не любил и не поддерживал его в детстве,
если ребенок  нашалил, "плохо вел себя" и/или  испытывал чувство вины за проступок..

А ведь ясно, что люди в основном обращаются к Богу, когда у них что-то не ладится,
когда совесть говорит о вине... проступках!

И вот человек хочет просить Бога об облегчении бремени души,
 - и при этом  чувствует, что его вина удваивается!

Такой человек  может всю взрослую жизнь менять религии,
заниматься богоискательством ( ища другого Бога,
который может прощать и любить даже человека с проступками,
виновного в чем-то!)
или  «ударяться» то в религию, то в атеизм..


И нигде не находить утешения! И везде мучиться сомнениями!
И ему очень трудно научиться доверять Богу, и иметь с ним личностный контакт!

А здесь вот 3  вариант, статья, откуда-то мною заимствованная.

ЧЕловек и верует в Высшие силы, и старается активно действовать!

Среда, 10 Июня 2009 г. 01:07 (ссылка)
Процитировано 2 раз + в цитатник +поставить ссылку

На все эти рассуждения меня натолкнул вот этот пост с обсуждениями... 

http://www.liveinternet.ru/users/3030706/post104223600/

Одним из принципиальных вопросов было увязать просто необузданную душевную потребность к свободе и наличие судьбы, довольно неплохо предсказываемой многими шаманами, гадалками, экстрасенсами и т.д. Я рассуждал чисто логически. Если кто-то затеял эту всю игру, он наверняка не должен знать, какой ход делают игроки. В противоположном случае я буду сильно разочарован в Создателе. Такое еще простительно бабушкам, повторно разгадывающим понравившийся им кроссворд, но всевышнему? Извините - не вериться. То есть, свобода выбора - для меня почти такой же достоверно доказуемый факт, как и наличие Бога, как причины мира. Иначе сказать, не стоило заводить игры, если все ходы заранее известны.

 

 





   Тогда, как же быть с гадалками? Поверьте, я долго думал - целых два часа! Ну, может, дольше - честно сказать, не помню. И вдруг меня стукнуло!  Видимо, на деле есть какой-то баланс между судьбой и возможностью ее изменить - и тогда все становиться еще интереснее. Смотрите: если мы не брыкаемся, то все случается более-менее по плану. А если взбрыкнем, то можем изменить судьбу. Только тут одна загвоздочка - мы то не знаем, когда мы взбрыкиваем в соответствии с предписанием, а когда сами по себе! То-то и оно!
   Кстати, эти же гадалки с колдунами сами себе кажется, и противоречат, сначала предсказывая судьбу, а потом сами же меняют ее, куда им вздумается всякими заговорами и наговорами. А чем мы их хуже - по крайней мере, на свою-то судьбу да при сильном желании можем, наверно, повлиять? Мне кажется, что один из главных аспектов игры, как раз и может заключаться в том, насколько мы можем изменить предначертанное в соответствии со своими желаниями и способностями. По этой же причине, предсказания, связанные с волеизъявлением многих людей (как например счет в матче или в войне), почти всегда обречены на провал - слишком много игроков страстно хочет изменить судьбу (и меняет ее).  Cудьба это  по сути только вероятностное отражение прошлой и будущей информации на материю. В самом же астрале вообще судьбы нет, так как информации не на что отражаться - такая вот фантазия у меня случилась...
   Да, еще важно признаться - для меня было наиболее сложным выбрать к какой схеме развития души склониться: к кармической с реинкарнациями или к христианской - одноразовой жизнью. Последняя победила  в силу логических переживаний. Да, не смейтесь! Попробуйте сами прочувствовать ситуацию . Во-первых, попробуйте вспомнить свои прошлые жизни (не рекомендуется людям с высокой способностью к самовнушению) - не получается? Так зачем Вам эта вся белиберда с тысячью жизней на хвосте?!
   Дальше. Ну положим, это Вы сейчас не помните, а вот когда помрете... А я вам скажу: "Фигушки!" - ничего не выйдет! А знаете почему? А потому, что это уже будете не Вы, а какой-то вечноживущий монстр с бесконечной памятью и абсолютно безразличный к очередной маленькой жизнишке на его пути (Вы же, как личность, умрете здесь, на Земле). Или другой вариант: после смерти Вы будете собой, а прошлые жизни будут вспоминаться, как опавшие листы прошлогоднего отрывного календаря, почти не вызывая в Вас никаких ощущений (так как вы будете продуктом последней инкарнации). Но в этом случае я могу Вас "обрадовать" - Вы умрете, как личность, чуть позже - когда очнетесь в новом воплощении. Только и всего. А самое главное, что никакого воспитания души и никакого смысла для астрала при этом не будет.
   И все-таки, я был не уверен, ох как не уверен! Вот и вспомнил тибетскую Книгу мертвых и Бордо, и тогда до меня дошла одна мысль :  А может, эти откровения давались для людей, едва выбравшихся из дикого состояния, чтобы миновать перевоплощения по животному типу и освободиться, то есть выйти в астрал? В то время небеса вполне могли представлять собой довольно пустое место, как там и описывается. Или просто душам не считалось нужным что-либо дальше разъяснять. Вот тут и встало все на свои места  - буддизм с реинкарнациями, христианство с вечной жизнью и Кастанеда с орлами, поедающими наши души, не противоречат друг другу, а просто являются сторонами одного большого мира, который построен на кажущихся противоречиях. Просто на первые посмертные впечатления мы обрекаем себя сами, когда освобождаемся от уз реала и начинаем творить все страхи или надежды, которые взращиваем сами в себе. Так христианин видит ангелов или бесов, буддист сияющее ничто, а древний египтянин с греком на лодочке катались (факты таких посмертных опытов - вещь доказанная, просто я не буду здесь на этом останавливаться).
   Смотрите - вот почти все в нашей жизни так: и не черное, и не белое, и даже не серое, а какое-то пестрое, загадочное и страшно интересное, а главное принципиально непостижимое. И самое смешное, что единственный путь развития - пытаться постичь всю эту белиберду. Ну, или если никак, то просто расслабиться и попытаться получить удовольствие от жизни. То есть, любите себя (вернее Бога в себе), любите других, любите жить...

Вот еще мнение..Другого умного человека.

стоит подумать, чем вызван ренессанс религии в нашей стране в конце (весьма) просвещенного XX века. Три причины этого хорошо известны, и они не связаны с успехами или неуспехами науки. Первая из них - это обратная зависимость между степенью религиозности и количеством личного счастья: чем более несчастны люди, тем более им необходима религия для утешения. Этот тезис, кстати, составляет основу марксистской теории атеизма (только там добавляется "люди в обществе"). Его никто не отменял, и история всех республик СНГ за последние 7 лет убедительно подтвердила: люди стали более свободными, но менее счастливыми, а религиозность их заметно возросла.

Вторая причина - рост национальных чувств. В религии хотя бы и мировой, но веками исповедовавшейся данным народом, люди хотят обрести свою исчезающую в современном, все нивелирующем мировом обществе "истинную" национальность. Например, для "истинного" русского истинная религия - это, разумеется, православие, причем со всеми мелкими деталями обрядности (отличающими его, скажем, от греческого православия), которые с идеологической точки зрения не имеют никакого значения. Здесь религия оказывается скорее частью исторической культуры народа, а потому опять-таки она не более опасна для знания и науки, чем мелкие жизненные суеверия, вроде боязни перебежавшей дорогу черной кошки.

Наконец, третья причина (для многих основная) связана с представлением о Боге как носителе высшей и абсолютной морали. Для многих, которые не нуждаются в Боге онтологическом, Боге как движущей силе материального созидания, он необходим как образец самого лучшего, самого доброго, самого человечного, чего они не видят в окружающих несовершенных людях. Вера в Бога спасает их от разочарования в человеке. Эта тема исключительно глубока, но она лежит в стороне от темы книги Шредера, поэтому я с сожалением оставляю ее.

Для нас сейчас важней и интересней будет четвертая, совсем не тривиальная и редко обсуждаемая причина, по которой пришло к религии относительно небольшое количество людей, но зато среди них есть фигуры такого масштаба, как Альберт Эйнштейн. Это приход к религии от "ума", от размышлений о роли и месте науки в окружающем мире. Это - процитируем здесь любопытное выражение из статьи известного русского астрофизика нового поколения Владимира Липунова - "Научно открываемый бог" (1). Здесь естественно удивиться, как такое вообще возможно? Ведь внутри самой науки для Бога как сверхъестественного начала нет места по определению. Мало того, что она, как абсолютно правильно сказал Лаплас (будучи спрошен, верует ли он в Бога), не нуждается в гипотезе о Боге для своей деятельности. Ей даже категорически запрещено использовать гипотезу о сверхъестественных причинах для объяснения чего-либо. Подобные объяснения просто не признаются научными, а потому серьезными.

Однако не следует забывать ту простую истину, что наука берется объяснять не все существующие явления, а только их часть (хотя и громадную часть). Это, главным образом, повторяющиеся, или, как их называют, закономерные, явления. Там, где можно установить закон, наука вне конкуренции и ее предсказания достигают фантастической точности. Кое-что она может сказать и по поводу очень редких или даже вообще единичных событий. Но тут ее предсказания, как правило, вероятностные, а потому они вполне могут оказаться (и действительно часто оказываются) ошибочными. Другое дело, что со временем, по мере накопления фактов, область применимости науки непрерывно расширяется, все большее количество явлений становится ей подвластно, возникают все новые научные направления, наконец, целые новые науки - короче говоря, мир познаваем, и мир познается.

Эта познаваемость, или, точнее сказать, научная познаваемость, окружающего нас мира есть, возможно, самое замечательное, чуть ли не чудесное свойство нашей Вселенной. "Чудесное", - скажете вы, - "это же совсем не научное слово, здесь уже пахнет религией!" Да, именно так, и это "чудо, или вечная загадка" (теперь я уже употребляю слова самого Эйнштейна из письма к М. Соловину 1952 г.), по-видимому, явилось одной из важнейших причин, приведших Эйнштейна к религии. Можно сказать и так: рациональным чудом является отсутствие иррациональных "чудес". Для атеистической материалистической философии познаваемость мира есть аксиома (разумеется, подтвержденная опытом, а потому истинная), которая не требует дальнейшего обсуждения. Для религии (научная) познаваемость мира есть частный, и не очень важный факт - ведь для нее истинное знание все равно приходит совсем другим путем: из божественного озарения, или путем раскрытия смысла писаний, уже начертанных в богодухновенных книгах. Библии или Торе в нашем случае. Я думаю, что только ученый-профессионал высшего класса, верховный жрец науки, может оценить всю истинную замечательность того факта, что наука, сознательно ограничив круг изучаемых явлений и методов их исследования, то есть тем самым страшно упростив мир, тем не менее безотказно способна постепенно, шаг за шагом постигать Вселенную.

Сейчас мы больше знаем о структуре возможных теорий мироздания, чем полвека назад, когда Эйнштейн писал это письмо, а потому понимаем, что научная познаваемость окружающего нас мира - это не всеобщий, а частный принцип: могло бы быть не так. Наша Вселенная, несомненно, познаваема, но можно вообразить себе другую вселенную (мы еще вернемся ниже к тезису о множественности вселенных) с такими фундаментальными законами, которые не обладают свойством, которое в математике называется алгоритмической сжимаемостью. В ней, вероятно, было бы невозможно выделить и исследовать какую-либо ее часть без понимания сразу всех законов. Тогда основной для научного познания мира путь выделения частей из целого, их абстрагирования и движения к абсолютной истине путем последовательных приближений (относительных истин) перестал бы работать. Такую Вселенную можно было бы познать только всю разом, путем "озарения". Разумеется, как только факт познаваемости перешел из всеобщего, то есть единичного, в частный, сразу появляется возможность пытаться его научно объяснить. Например, можно попробовать применить антропный принцип и высказать гипотезу, что в таком мире не мог бы возникнуть мыслящий человек (см. интересное обсуждение на этот счет с обзором ранее высказанных идей в цитированной выше статье Липунова). Я остановлюсь на этом месте, так как дальнейшее обсуждение вопроса о причинах познаваемости мира увело бы нас слишком далеко от обсуждаемой здесь темы. Зафиксируем только факт, что наука, оказывается, может чуть-чуть заглянуть за свои расширяющиеся пределы в часть мира, лежащую пока что вне сферы рационального.

Теперь становится особенно интересно, не сможет ли ей в этом помочь религия со своими сокровенными истинами, записанными в священных книгах. Но сначала надо разобраться, а не противоречат ли те религиозные истины уже установленным научным фактам. Стандартный (а потому довольно плоский) ответ состоит в том, что история творения мира, изложенная в первой книге Моисея - "Бытие", при буквальном прочтении резко противоречит научному знанию, а потому ее либо не следует принимать всерьез, либо надо понимать аллегорически. Но аллегорическое толкование открывает простор для отсебятины, и непонятно, остается ли при этом что-нибудь божественное.




Просмотров: 496 | Добавил: master_of_magic | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 Dedossyreergo  
0
Увлекательно! Спасибо за материал.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]